При проектировании детской мебели необходимо прежде всего познакомиться с планировкой и внутренним оборудованием детского учреждения или детской комнаты. Состав помещения детского учреждения ограничен помещениями детской группы, куда входят: раздевальная, групповая и кроватная.
Рис. 105. Мебель для раздевальной: а - шкаф для верхней одежды; б - скамья; в - зеркало с тумбочкой; г - сушильный шкаф.
Основным оборудованием раздевальной комнаты являются пятиместные или трехместные шкафы для верхней одежды детей (рис. 105, а) и скамейки (рис. 105, б) или диваны для того, чтобы ребенок мог сесть для снятия и одевания обуви. В раздевальной желательно поместить зеркало с ящиком или тумбочкой для хранения платяных и обувных щеток, ниток, иголок, пуговиц.
Шкафы для верхней одежды удобнее располагать вдоль стен. Между шкафами устанавливают скамьи или диваны.
Зеркало с ящиком или тумбочкой (рис. 105, в) следует располагать в достаточно освещенном и доступном месте.
Для просушивания влажной одежды и обуви в раздевальной необходим сушильный шкаф (рис. 105, г), который должен иметь в нижней части нагревательный прибор центрального отопления, а в верхней - вытяжку, соединенную с вентиляционным каналом. Сушильный шкаф целесообразно делать встроенным.
Таблица 25. Оборудование раздевальной комнаты детского учреждения.
Наименование изделий | Размер в плане в мм | Количество предметов | Примечание |
Шкафы для детской одежды пятиместные | 1300X300 | 5 | На каждую группу |
Скамья низкая | 1000X500 | 1-2 | Для младших групп |
Зеркало с тумбочкой | 60X3000 | 1 |
|
Сушильный шкаф | 1100X400 | 1 | Желательно встроенный, на каждую группу |
Подставка для цветов | 250X250 | 1-2 |
|
Примечание. Для старших групп вместо скамьи рекомендуется устанавливать детские стулья (по 8-10 на группу) или диваны.