Опыт по использованию прессованной древесины лиственницы в основном концентрируется в Сибири. Прессованную древесину можно применять в машинах текстильной, суконной, кожевенной промышленности для различных втулок, подшипников, катушек, клапанов челночных коробок, призм кареток. Для сельскохозяйственных и строительных машин из нее делают вкладыши, подшипники, втулки. В моторных лодках, катерах и на пароходах лиственничная прессованная древесина используется для дейдвудных втулок и втулок бабок гребных колес.
Она широко может использоваться для изготовления подшипников скольжения при скорости до 1,0 м/сек и при удельном давлении до 35 кг/см2.
Особенно хорошо детали из прессованной древесины лиственницы работают в абразивной среде долгое время и без дополнительной смазки благодаря самосмазыванию. Положительно показали себя детали из лиственницы в ткацких станках, лентосоединительных машинах, ленточных транспортерах для железобетонных и гипсовых заводов, литейных конвейерах, башенных кранах, судах и в деревообрабатывающем оборудовании.
Стоимость деталей из прессованной древесины составляет в среднем около 30-35% от стоимости аналогичных деталей из цветных металлов, текстолита и других материалов. Срок службы деталей, сопрягаемых с деталями из прессованной древесины, увеличивается в 2-3 раза.
К достоинствам прессованной древесины лиственницы относятся значительно меньшая (в сравнении с другими породами) ее гигроскопичность и водопоглощение и соответственно меньшая набухаемость, что имеет большое значение при работе деталей во влажной среде. Вымачивание образцов из прессованной древесины лиственницы в воде при комнатной температуре в течение 148 ч привело к расспрессовке деталей только на 9,1%, в то время как распрессовка образцов из березы и осины в тех же условиях составила 90%.
Износостойкость прессованной древесины лиственницы при сухом трении о наждачную поверхность по торцовому срезу в 16 раз выше, чем износостойкость натурального дуба, и в 2-3 раза выше износостойкости прессованной ели и пихты. При трении о радиальный и тангенциальный срезы износ у лиственницы в 2-4 раза меньше, чем в подобных условиях у березы, осины и ели.
Установлено, что нагрузочная способность подшипников из прессованной лиственницы (выражающаяся как удельное давление на диаметральную плоскость) Р = 110-120 кгс/см2 (до 150) при скорости скольжения = 0,314 м/сек. Для подшипников из бронзы Р = 100-150 кгс/см2 (до 250), из баббитов 60-80 кгс/см2 (до 150). Для цветных металлов приведены значения при трении со смазкой; древесина работает без смазки, и температура ее при установившемся трении не превышает 80° С. Изготовление деталей (в том числе и подшипников скольжения) из прессованной древесины обходится в 8-10 раз дешевле, чем текстолитовых.
Работоспособность пластифицированной древесины лиственницы не ограничивает выбор конструкции из-за трения, но для увеличения износостойкости направление волокон деталей лучше располагать под углом 90° к направлению сил трения.