Владельцам мотоциклов и мотороллеров, у которых нет постоянного помещения для хранения машин, советуем сделать легкий складной гараж.
Гараж поможет лучше сохранить мотоцикл (мотороллер), уберечь его от вредного воздействия атмосферных осадков, позволит надежно укрыть его на время зимнего сезона, когда мотоцикл обычно не эксплуатируют. Гараж представляет собой деревянный каркас, состоящий из П-образного основания и поворотных рам, обтянутый водоотталкивающей тканью (брезентом, плащ-палаткой и др.). Собирается каркас с помощью металлических кронштейнов и болтов. Угловое соединение поворотных рам усилено врезными кницами. Вертикальная рама-основание крепится к любой стене. Под горизонтальную раму делают цементную подушку и прикрепляют к деревянным кольям, прочно забитым в землю.
Гараж по своим размерам рассчитан на размещение в нем без колясок всех марок отечественных и зарубежных мотоциклов и мотороллеров.
Чтобы сделать такой гараж, потребуются пиломатериалы, две металлические полосы размером 5Х100Х Х650 мм, болты диаметром 8-10 мм, фанера толщиной 10 мм и защитный материал (прочная прорезиненная, влагоотталкивающая ткань).
Деревянные детали каркаса можно сделать из любой имеющейся под рукой древесины, но желательно более прочной, например из березы. Угловые соединения рам усилены врезными кницами из фанеры толщиной 10 мм с применением дополнительного крепежа шурупами. Теперь остается собрать каркас и закрепить его на месте.
Поворотные рамы приверните к кронштейну с помощью болтов диаметром 8-10 мм. Чтобы гайки не откручивались, можно применить контргайки. На собранный каркас до установки его на месте закрепите обшивку. Для закрепления ее на каркасе пришейте к внутренней стороне материала хлястики. При сборке концы хлястиков сводят вместе и прибивают гвоздями к раме. К вертикальной и первой поворотной раме обшивка прибивается без хлястиков, просто заворотом к третьей стороне.
Рисунок. Складной гараж для мотоцикла (мотороллера): 1 - угловое соединение поворотной рамы; 2 - заготовка кронштейна; 3 - крепление обшивки гаража с помощью хлястиков.
Чтобы снять натяжение с материала обшивки, поворотные рамы соедините между собой тросом. Это позволит значительно увеличить долговечность материала обшивки.
Каркас перед обтяжкой его обшивкой желательно обработать антисептиком или пропитать горячей олифой. С лицевой стороны первой поворотной рамы сделайте обвязку из реек, которая прикроет щель между рамой и основанием. Теперь можно установить гараж на место и прочно укрепить с помощью больших гвоздей или шурупов.
Спецификация деталей:
Буквенное обозначение детали |
Наименование детали |
Количество |
Размеры в мм |
||
Длина |
Ширина |
Толщина |
|||
А |
Продольный брусок основания |
2 |
2300 |
45 |
35 |
Б |
Накладка продольная |
2 |
1100 |
75 |
22 |
В |
Колья |
6 |
800 |
60 |
60 |
Г |
Поперечный брусок рамы |
5 |
900 |
50 |
25 |
Д |
Кница врезная |
8 |
100 |
100 |
8-10 |
Е |
Кронштейн |
2 |
650 |
160 |
6 |
Ж |
Кница накладная |
2 |
120 |
120 |
10 |
З |
Продольный брусок рамы |
2 |
1200 |
50 |
25 |
И |
Продольный брусок рамы |
2 |
1460 |
50 |
25 |
К |
Продольный брусок рамы |
2 |
1400 |
50 |
25 |
Л |
Продольный брусок рамы |
2 |
1320 |
50 |
25 |
М |
Продольный брусок неподвижной рамы |
2 |
1300 |
50 |
25 |
Н |
Накладка поперечная |
1 |
950 |
45 |
15 |
О |
Поперечный брус основания |
1 |
950 |
45 |
35 |
П |
Поперечный брусок стенки |
1 |
860 |
45 |
35 |