Отдельные помещения мебельных фабрик должны отвечать требованиям производственного процесса и одновременно соответствовать условиям техники безопасности и гигиены труда.
Сюда относятся: соответствующая конструкция производственных помещений; целесообразное расположение станков и приспособлений; ограждение движущихся частей машин; надлежащая организация межоперационного транспортирования и т. п.
Минимальная высота помещений должна быть 3,2 м. Внутренние стены должны быть гладкими, без каких-либо выступов и изгибов, на которых собирается грязь и древесная пыль.
Полы нужно делать ровными и гладкими, но не скользкими, чтобы были созданы условия безопасного и удобного хождения рабочих, а также хорошей езды для транспорта. В помещениях, где необходимы различные уровни полов, применяют наклонные переходы. Угол их наклона не должен превышать 10°.
Лестницы между отдельными этажами здания, а также лестницы, ведущие на галереи и помосты, предназначенные для обслуживания приспособлений, должны иметь поручни высотой до 1 м. Поверхность ступеней должна быть шероховатой.
Отверстия в полах, например для сметания отходов, следует надежно закрывать.
Хорошее освещение облегчает выполнение работы, повышает производительность и предохраняет глаза рабочего от заболеваний. Поэтому нужно заботиться о чистоте окон и осветительных приборов.
Для искусственного освещения наиболее пригодно электрическое, которое нужно применять согласно соответствующим нормам. Эти нормы для отдельных цехов различны.
Все помещения столярных цехов нужно отапливать. Температура в производственных цехах должна быть 16-18°. Некоторые цехи по техническим причинам требуют более высокой или низкой температуры, например фанеровочный цех 20-30°, склад готовой продукции 10-15°.
Воздух в производственных помещениях должен иметь влажность в пределах 40-60% и кислорода около 18%, поэтому помещения следует хорошо вентилировать. Особенно хорошо необходимо вентилировать отделочные цехи, где рабочие вдыхают вредные для здоровья пары лакокрасочных материалов.
Воздухообмен в этих помещениях в течение часа должен быть 10-15 раз.
Движущиеся части машин, т. е. валы, зубчатые колеса, а также трансмиссии, нужно ограждать. Вблизи трансмиссии необходимо поместить предостерегающие таблички, воспрещающие смазывать, а также надевать и снимать ремни во время движения. Ремни трансмиссии, находящиеся над проходами, нужно снизу ограждать. Запрещается оставлять открытыми свисающие ремни на валу трансмиссии; эти ремни нужно подвешивать на расположенных соответствующим образом мощных вешалках или крючьях.
Плохо выполненная электрическая проводка, непрофессиональное обслуживание, незнание обязательных для этой области производства правил часто бывают причиной тяжелых и даже смертельных несчастных случаев. Поэтому выполнение внутренней электрической проводки должно соответствовать государственным нормам.
Электрическую сеть и приборы могут обслуживать только рабочие, имеющие соответствующее образование и знакомые с предписаниями личной безопасности во время работы. Устранять неисправности электрических приборов нужно только при выключенном напряжении.
Минимальное расстояние между станками для безопасности работ должно составлять 0,75-1 м, не считая рабочего пространства. Ширина транспортных дорог в цехах должна соответствовать ширине нагруженной тележки плюс 1 м. Общая ширина транспортных дорог при одностороннем движении должна составлять не менее 2 м, а при двухстороннем - 3 м.
Если для межоперационных перевозок используют подъемные тележки, то нужно соблюдать следующие правила безопасности труда: лежак с грузом должен занимать постоянное положение при всяком положении платформы тележки; тяжесть груза тележки должна быть такой, чтобы сила давления при поднятии платформы тележки не превышала 10 кг.
При использовании в транспортных целях аккумуляторных автопогрузчиков или тягачей нужно соблюдать такие же правила БГТ, как в предыдущем пункте. Скорость езды тележки с грузом внутри помещения не должна превышать 3 км/час, а тележки без груза - 5 км/час.
В случае применения транспортеров нужно придерживаться следующих правил техники безопасности: приводы, редукторы, а также приспособления, натягивающие транспортер, нужно тщательно ограждать; для лучшего управления транспортерами, а также для большей безопасности труда их нужно снабдить и световой сигнализацией; кроме главного аварийного устройства, каждое рабочее место должно быть оборудовано аварийными выключателями для остановки транспортера.