При транспортных работах. К погрузо-транспортным работам в ЛСЦ допускаются лица, знающие устройства и правила эксплуатации подъемно-транспортных механизмов (ПТМ) и прошедшие инструктаж по технике безопасности.
Все ПТМ, трековые тележки, рельсовые пути, полы, ограждения и предохранительные приспособления должны быть исправными.
Категорически запрещается работать на неисправных механизмах; нельзя стоять около штабеля при его движении, находиться под пакетом пиломатериалов при его подъеме и перемещении.
Совершенно недопустимо останавливать движущийся штабель, подкладывая под колеса вагонетки доски или прокладки. Для этой цели следует пользоваться специальными башмаками,устанавливаемыми на рельсы.
Рельсовые пути в камерах, на складах, в местах формирования штабеля должны быть проложены заподлицо с полом. Зазоры в стыках рельсов допустимы не более 10 мм. В конце рельсового пути должны быть установлены упоры, предотвращающие сход штабелей с рельсов.
При использовании в сушильных камерах автотранспорта необходимо оборудовать их принудительной вентиляцией. Въезд в цех автотранспорта, работающего на этилированном бензине,запрещен.
Все проходы должны содержаться в чистоте, а их ширина быть не менее 1 м. Решетки в полу камеры должны быть уложены заподлицо с полом. Ширина зазора в решетках не должна превышать 30 мм.
Требования техники безопасности при формировании штабеля
Запрещается укладывать и разбирать штабели внутри сушильной камеры.
Допускается вручную укладывать штабели на высоту до 1,5 м от уровня пола.
Верхнюю часть штабеля (выше 1,5 м) следует формировать, используя эстакады, штабелеры и другие механизмы.
Следует обязательно проверять правильность укладки штабеля по высоте и ширине габаритным шаблоном, не допускать транспортировку некачественно уложенного штабеля.
При работе на вертикальном подъемнике нельзя находиться в непосредственной близости от штабеля при подъеме или опускании.